OPETH
Из “Metal-City” N1, 2000
“Тайная жизнь OPETH, рассказанная ими самими, а точнее Микаелем Акерфельдом.
Как сейчас помню, первый камень в фундамент Opeth заложили мы с Андерсом, когда создали группу Eruption. Мы с ним дружим еще с пятилетнего возраста, или что-то около того, но он до сих пор мой лучший друг. В начале восьмидесятых я больше интересовался спортом, нежели музыкой, да, впрочем, и Андерс тоже, но все-таки какой-то интерес к музыке у меня был – первую свою пластинку, а это был “The Number Of The Beast” Iron Maiden, я купил когда мне было 8 лет. И началось… В 1986 я купил свою первую электрогитару и начал терзать уши соседей аккордами из “Smoke On The Water”. Сама гитара была неплохой копией Les Paul и, в принципе, похожа на ту, на которой играет сейчас Питер. Правда, у Питера она настоящая… Старший брат Андерса в то время играл в какой-то группе на барабанах, так что мы частенько устраивали репетиции в подвале его дома в Сурскугоне (Sorkogen).
По-моему, на дворе был конец 1987-го, когда мы придумали название Eruption. Поначалу мы играли в основном кавер-версии песен Bathory, Death и тому подобных групп, чья музыка была для нас достаточно проста в плане техники. В 1988 мы наконец-то нашли еще двух участников. С этого момента нас стало четверо: собственно, я – гитара и вокал, Андерс на барабанах, Ник Доринг (Nick Doring) – гитара и некто Джок Хорни (Jocke Horney) на басу (правда, вскоре выяснилось, что играть он не умеет вообще). Вскоре мы нашли ему замену – это был Стефан Клэсберг (Stephan Claesberg), который умел играл чуть получше. После этого мы погрузились в бесконечные репетиции. Года, наверное, до 90-го мы не сыграли ни одного концерта и не выпустили ни одной демки. Разумеется, у нас были кое-какие репетиционные записи, но они были ужасны. Одни названия чего стоят: “Abandon Life” (кстати, это моя первая песня), “Walls Of Dwell”, “Obedient Souls”, “Condemned To Hell”, “Procreation Of Maledictions”, “Sarcastic Reign”. Кроме этих, у нас было еще несколько вещей, а также кавер- версии песен Misfits, Black Sabbath и кучи других групп. Уже в те годы мы чувствовали себя настоящей металлической группой. У нас было все – и репетиционная база, на которую надо было переться через лес, таща на себе всю аппаратуру и инструменты, и тяжеленный усилитель, любезно презентованный нам местными панками из Ebba Gron и желание играть настоящий, всамделишний металл.
Где-то в 1990 я встретил Дэвида Исберга (David Isberg). Мы вместе катились на скейтборде – в то время все занимались этой ерундой. Когда мы познакомились поближе, оказалось, что наши интересы полностью совпадают – он тоже без ума от тяжелой музыки. Мы стали обмениваться кассетами, и тогда-то я и услышал демо Mefisto “The Puzzle”. Я был поражен – там было все: мощные гитарные соло, мрачный вокал, акустика… Это было лучшим, что я слышал в жанре Death Metal. Наряду с Morbid Angel, Death, Bathory и Voivod, Mefisto стал для меня одним из источников вдохновения. Настало время смерти Eruption и рождения Opeth.
У Дэвида была своя группа, в которой он играл с какими-то бомжами из города Тэби (Taby). Название группе было взято из одной книги Уилбура Смита, правда там оно писалось как Opet, без “h” на конце. Слово это было для меня полной загадкой, пока я не нашел книгу и не выяснил, что так назывался город на Луне. К этому времени Eruption окончательно развалился, и я искал новую группу. Дэвид как-то раз показал мне логотип Opeth, тот, старый – с перевернутым крестом, и это, надо сказать, меня заинтриговало. Неудивительно, что когда Дэвид предложил мне стать басистом Opeth, я согласился, и в один прекрасный вечер приехал на базу Opeth, в Тэби. Вся фишка была в том , что в группе уже был басист, и никто кроме Дэвида даже не помышлял о том, чтобы кем-то его заменять. Так что встретили меня “тепло”. Ситуация обострилась, когда на базу приехал настоящий басист. Разгорелся страшный скандал, и в ту же ночь Opeth стал достоянием истории… по крайней мере для пареньков из Тэби. Они создали свою группу под названием “Crowley” и выпустили совершенно жуткое демо “The gate” в 1991.
Как бы то ни было, надо было что-то делать с Opeth. В нем оставалось только 2 человека и, помнится, в то время мы заявляли, что Opeth будет наизлобнейшей группой в мире. В то время я в той или иной степени интересовался оккультизмом, но дальше простого интереса дело не заходило. В музыкальном же плане меня всегда восхищали навороченные, мрачные и злобно звучащие риффы. А лирика, которую писали мы с Дэвидом, воистину была нашептана нам самим Князем Тьмы! Первые две песни, которые я написал, назывались “Requiem Of Lost Souls” и “Mystique Of The Baphomet” (позднее она была переименована в “Mark Of The Damned”, а потом в “Forest Of October”).
Однако, людей катастрофически не хватало. В конце концов, мы попросили Андерса присоединиться к нам, что он и сделал. Также к нам присоединился и Ник. Так как я был вокалистом в Eruption, то и в Opeth я продолжал заниматься тем же. Мы с Питером воплощали все оригинальные идеи, какие только приходили нам на ум. Медленно, но верно начали обретать форму песни “Forest Of October” и “Black Rose Immortal”. В этом составе мы репетировали больше года, но, в конечном счете, нашли нового басиста Стефана Гетеклинта (Stefan Guteklint), который играл с нами около года. Вскоре мы получили контракт от Candlelight Records и избавились от Стефана. Наш первый альбом, “Orchid”, мы записали в 1994 году с сессионным басистом Йоханом (Johan), который с этого момента стал постоянным членом Opeth.
Выпуск этого альбома долго откладывался и мы, чтобы не терять время, решили дать несколько концертов. Ли Баррет (Lee Barrett) из Candlelight Records возил нас по Великобритании в течении всей весны 1995. Одно из наших выступлений было в Лондоне, на одной сцене с Impaled Nazarene, Ved Buens Ende и Hecate Enthroned… Когда мы вернулись домой, то сразу засели в студии и начали готовить новый альбом, контракт на который уже был заключен с фирмой Unisound. “Morninggrise” был записан в марте/апреле 1996 года и, как ни странно, принес нам статус культовой группы. Перед выходом этого альбома нам предложили поучаствовать в турне по Великобритании совместно с Morbid Angel и Blood Divine. Мы, разумеется, не могли отказаться и, хотя кумиры нашего детства были несколько высокомерны, это было замечательно. В поддержку этого альбома мы также провели наше первое европейское турне с упырями из Cradle Of Filth. Наш поход начался в Скандинавии и закончился через 26 дней в Италии. Это было чертовски здорово, если честно! А как нас встречали в Риме! Блин, они там все сумасшедшие, но нам это понравилось!
Но надо было возвращаться. К этому времени стало ясно, что Йохан не вписывается в коллектив, и мы дали ему пинка под зад. Во время этих событий Андерс был в Бразилии – там он проводил свой отпуск – поэтому решение об изменении состава лежало на мне с Питером. Поэтому я с нетерпением ждал его возвращения, чтобы сообщить ему последние новости, а также о готовности третьего к записи третьего альбома. Ну у него было свое мнение на этот счет: “Я переезжаю в Бразилию… Я ухожу из группы!” Этой своей выдумкой он загнал меня в глубокую депрессию и Opeth, как группы, некоторое время не существовало…
Однако по прошествии некоторого времени я успокоился и принялся за новый альбом. Мы разослали приглашения различным барабанщикам и басистам, и вскоре нам ответил Мартин Лопес (Martin Lopez) – большой поклонник Opeth. Мы пригласили его на прослушивание, и он показался нам подходящим парнем, так что мы решили попробовать его в студии. Нашей с ним первой работой стал “Remember Tomorrow”, который был записан в 1997. Позже к нам присоединился его друг, басист Мартин Мендес (Martin Mendez). Время поджимало, репетировать с ним было некогда, и поэтому партии бас-гитары на этом альбоме записал я сам. “My Arms Your Hearse” был записан на Fredman Studio в августе/сентябре 1997 года. В декабре того же года мы дали несколько концертов, в том числе с Cradle Of Filth в LA2 в Лондоне. Это были наши последние дни с Candlelight Records, Ли Баррет, хозяин лейбла и наш хороший друг, решил оставить бизнес и продал лейбл каким-то странным типам. С их приходом сразу начались проблемы, и мы решили уйти, тем более что свою часть соглашения мы уже выполнили – записали 3 альбома. Мы начали переговоры с самыми разными компаниями и, в конце концов, остановились на легендарном Peaceville Records. Черт, когда подумаешь – каких титанов выпускал и выпускает этот лейбл… В общем, мы подписали контракт практически не думая.
Для записи нового альбома “Still Life” мы снова остановили свой выбор на Fredman Studios, но получилась досадная накладка, сроки записи перенесли, и мы были вынуждены записывать материал практически без репетиций. Это был рискованный эксперимент, я понимаю, но результат получился на удивлением неплохой. Это был первый альбом с новым басистом Мартином Мендесом, так что этот альбом имеет для него особое значение. Для остальных это всего лишь рутинная работа за пультом. Честно говоря, большую часть времени мы проводили за игрой на PlayStation – есть у нас такая вредная привычка. Играемся в основном в “Resident Evil 2” и некоторые футбольные симуляторы. Однако, сутки во Fredman Studios, стоят порядка 3500 крон, так что неплохо поигрались…
В итоге мы остались весьма довольны альбомом. Возможно, это наша лучшая работа в плане построения композиций и техники игры. Да и ошибок не так уж и много, несмотря на практически полное отсутствие репетиций. Лично для меня это большой шаг вперед, также как и то, что я написал всю музыку и стихи для альбома, а также делал аранжировки и сведение… Если честно, я не был уверен что у меня все это получится. Разумеется, я всегда руководил созданием альбомов, но на этот раз, я думаю, все было на качественно ином уровне. Я бы даже сказал, что это квинтессенция всех предыдущих альбомов, плюс что-то еще… новое. В некотором роде он более спокойный, и одновременно более тяжелый нежели предыдущие. Это похоже на безумное, уродливое порождение больного разума. Всего на нем 7 треков общей длиной 63 минуты. Хех, похоже, каждый новый альбом нравится мне сильнее любого предыдущего. На самом-то деле мне нравятся все, но совершенно нет времени их слушать. Вот, например, альбом “Orchid” я недавно послушал впервые за последние годы. Оказалось – весьма недурно. Кстати, я был несказанно удивлен, увидев его среди 50 лучших альбомов всех времен и народов в журнале Close up. Ты только представь себе – некоторые люди считают его лучше чем, скажем, “Master Of Puppets”. Я, конечно с этим не согласен, но все равно приятно. Глядя в прошлое я вспоминаю наш старый логотип с перевернутым крестом… Все это кануло в Лету. Это только на первый взгляд мы вроде как что-то понимали в оккультизме. Сейчас я этим не интересуюсь, да и не очень-то много знаю, но когда-то это было неотъемлемой частью имиджа Настоящего Злобного Дэтстера. Со временем я просто вырос из всего этого, но, признаюсь, меня до сих пор влечет все таинственное, неизведанное. Меня интересуют глубины человеческого разума, где заканчивается религия и остается лишь животное… Как бы то ни было, я уверен, что наиболее значимые устремления в моей жизни никоим образом не связаны с так называемой религией и общественными догмами.
Но хватит о деле… Когда работа в студии закончилась, мы с Йонасом (Jonas) из Katatonia решили вместе отдохнуть в Англии. Пьем пиво, слушаем музыку и тому подобное… Кстати, по поводу того, какую музыку слушать, я придерживаюсь гораздо более широких взглядов, нежели раньше. На первом месте у меня, конечно же, всегда был, есть и будет Black Sabbath – в свое время они создали немало славных альбомов и практически все они так или иначе повлияли на мое мировоззрение. Это мой выбор. Однако, лучшая песня всех времен и народов принадлежит все-таки The Beatles. Это “A Day In The Life”. А так я слушаю много хороших и разных групп. В основном это Katatonia, Yngwie Malmsteen, Whitesnake и Possessed. Слушаю, кстати, и классику, но отнюдь не все подряд. Порой она просто скучна, так что надо ловить подходящее для нее настроение…
Ну так вот, а Англии мы пробыли дней пять… Мы неплохо отдохнули, наладили контакты с нужными людьми – даже в отпуске приходится заниматься делом, заглянули в Academy Studios, где My Dying Bride записывали свой новый альбом. Она оказались славными ребятами – мы договорились о совместном турне, которое, вероятно, пройдет в январе/феврале 2000 года. Все-таки мы подписаны на один и тот же лейбл. и они и мы выпустили в этом году по альбому, да и вообще у нас много общего. Кстати. это будет наше первое турне с 1996 года, когда мы представляли наш альбом “Mourningrise”…
Так что жди, будет и на твоей улице Opeth!