Состав:
Jared Leto – вокал, гитара;
Solon Bixler – гитара;
Matt Wachter – бас-гитара;
Kevin Drake – гитара.
Не знаю, почему, но лично у меня слова «альтернатива», «альтернативная музыка» и пр. ассоциируются именно с этой группой… ни «Korn», ни «Soulfly», ни «Rammstein», ни «R.H.C.P.», ни «Clawfinger»… Именно «30 Seconds To Mars»… Почему так? Ну не знаю, хоть убейте… Единственное, что приходит на ум, это то, что музыка всех этих групп обыденная… Не, я ни в коем случае не хочу сказать, что она плохая и пр., просто, слишком уж много молодых коллективов стремятся подражать этим легендарным группам. Не, оно, конечно, понятно, это великие исполнители, они уже твёрдо натвердо вписали своё имя в историю современной альтернативы как таковой, не будь их, и весь жанр альтернативы был бы совершенно другим, но всё же, всё же, всё же… Да, можно сколько угодно спорить в отношении музыки, которую играет эта группа, можно называть её попсой, можно говорить, что это и не альтернатива вовсе, можно, наконец, говорить, что это чисто коммерческий проект, основа популярности которого заключается лишь в том, что фронтменом этой группы стал знаменитый актёр Джаред Лето, но нельзя не согласиться с тем, что, при всём при том, «30 Seconds To Mars» играют действительно не похожую на другие коллективы музыку, музыку, которая на фоне сотен похожих друг на друга групп действительно выглядит как альтернатива.
«30 Seconds To Mars» - это молодая, но, бесспорно, очень талантливая группа из Южной Калифорнии. Как уже было отмечено выше, фронтмен, т.е., вокалист и автор песен в ней – товарищ Джаред Лето, знаменитый актёр, известный по фильмам «Реквием по мечте», «Комната страха» и многим другим. Очень многие считают, что всю известность и знаменитость «30 Seconds To Mars» получили только благодаря тому, что он актёр, и я склонен с этим согласиться. Нет, я не собираюсь здесь расхваливать, какой он замечательный актёр, как круто он играет свои роли и пр., ведь это всё для меня совсем не важно. Просто, на мой взгляд, именно актёрский опыт зачастую подсказывает Джареду, как стоит оформить тот или иной момент в песне, в музыке, вот и всё.
Собрав группу и накопив достаточно своего материала, ребята решают, что надо бы уже начать. Здесь, конечно, известность Джареда Лето им помогла как нельзя кстати, ведь очень многим рекорд-лейблам хотелось заключить контракт с собственным музыкальным проектом знаменитого актёра. Группа быстренько заключила контракт с Immortal/Virgin и начала работу над своим дебютным альбомом. Для продюсирования альбома они отыскали легендарного Боба Эрзина потому что росли, слушая его легендарные работы с «Pink Floyd», «Kiss» и Alice Cooper, и поняли, что он был единственным, кто мог помочь им воплотить размер и масштаб того, чего они хотели достигнуть на своем альбоме. Но даже такой монстрилла как Боб осознал, что он один не сможет всё сделать так, как надо и пригласил второго продюсера, новичка в мире шоу-бизнеса, Брайна Вёрчи.
Работа продлилась до ноября 2001-го, когда и состоялся релиз дебютного одноимённого альбома «30 Seconds To Mars». Но ещё до выхода этого альбома шумиха вокруг них была просто грандиозной! Ведь не даром же группа «Puddle Of Mudd» пригласили музыкантов «30 Seconds To Mars» на совместный тур, когда ещё ни одна радиостанция не крутила их песни!
Итак, дебютный альбом, «30 Seconds To Mars»… Выход его стал настоящим событием! Многие предполагали, что музыкальный проект Джареда Лето может оказаться довольно интересным, но вряд ли кто ожидал такого! Потрясающая энергетическая насыщенность, интереснейшие звуковые эффекты, красивейшая мелодия и удивительно чётко гармонирующий с нею вокал, непохожесть и новизна, всё это обусловило гранидознейший успех этого релиза! Альбом оказался не просто успешным, он разошёлся потрясающим тиражом и достиг платинового статуса! По всему миру у «30 Seconds To Mars» появились толпы поклонников, а гастроли, организованные в поддержку релиза, прошли с грандиозным размахом, продлясь более полутора лет.
Следующего альбома пришлось ждать более трёх лет. Почти все фаны этой группы ожидали, что после потрясающего успеха «30 Seconds To Mars» продолжат славную линию «Capicorn», «Edge Of The Earth», «Oblivion», «Echelon» и иже с ними. Но вот, нежданно негаданно в августе 2005-го музыканты представили на наш суд совершенно другой альбом «A Beautiful Lie». По сравнению с первым альбомом эта пластинка намного лиричнее, спокойнее и мелодичнее. Возможно, местами даже скучноватая. Большинству фанатов потребовалось довольно много времени, чтобы «воспринять» этот альбом. Почему? Да потому что от прежних «космических чуваков» не осталось и следа. Теперь «30 Seconds To Mars» придают гораздо больше значения чувственности своих песен, настолько много, что очень многим показался этот альбом опопсеванием группы в погоне за большим коммерческим успехом. И действительно, на первый взгляд такие песни, как «The Kill», «A Beautiful Lie», «Was It A Dream» и впрямь выглядят попсовыми на фоне мощнейшего дебютника… Но это только на первый взгляд… Как и положено, время всё расставило по своим местам, и после парочки месяцев «репрессий» альбом был реабилитирован. То, что сперва всех испугало и расстроило впоследствии и стало тем, что в этом альбоме понравилось фанатам больше всего – все стали расхваливать его красивую мелодичность, минорно-депрессивное настроение и пр. И что самое приятное, ажиотаж вокруг «A Beautiful Lie», пожалуй, ничуть не меньше, чем в своё время был вокруг их первого альбома. А самое главное, что и сами музыканты рассчитывали на то, что их альбом будет воспринят именно так. Один из журналистов, посетивших демонстрационное прослушивание альбома, спросил у Джареда Лето: «Ваш новый альбом разительно отличается от предыдущего, он стал более нежным и меланхоличным, не боитесь ли вы, что ваши поклонники не оценят такую резкую перемену жанров?», на что Джаред ответил: «Наш первый альбом, «30 Seconds To Mars», показал лишь одну сторону нашего творчества, но мы ни в коем случае не хотим зацикливаться на одном направлении, а хотим лишь продолжать тот смелый эксперимент, который так бойко начали. «A Beautiful Lie» открывает слушателям совершенно иную нашу грань. Теперь наши песни стали намного более личными. Мы не идиоты и прекрасно понимаем, что навряд ли наши слушатели сразу же оценят этот ход, но мы на сто процентов уверены, что через некоторое время, когда они поймут, в чём здесь смысл, всё встанет на свои места…»
Два альбома, два совершенно разных альбома. Но, несмотря ни на что, два замечательных релиза, раскрывающие потрясающий творческий потенциал этой замечательной группы с двух совершенно разных позиций. Согласитесь, можно пересчитать по пальцам исполнителей, про которых можно было б сказать хоть что-то подобное…